Урок русского языка в 1 классе
14.03.2023
Данный урок проводился в рамках методической недели Скопинского филиала учителем Дворецкой И.Н. На нем присутствовала Кириллова Г.Н. (учитель географии), Фадеева В.Н., классный руководитель.
Цели, которые были поставлены к этому уроку: 1) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Содержание урока соответствовало возрастным особенностям первоклассников.
Ученица на уроке проявила активность (в ответах на вопросы), увлеченность новой темой. Она смогла проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией, высказывании собственного мнения, а также при работе с ПК. Основным в уроке являлся этап открытия «новых» знаний. На этом этапе учителем был использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, ребёнку было предложено самой сформулировать тему урока и определить цель, к которой она будет стремиться. В ходе лексической работы ученица наблюдала за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознала, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно велось наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдение принципа от простого к сложному, сочетание письменной работы с устной и работой на ПК. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы ученицы. Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока, а также самооценка учащейся.
Учитель: Двоорецкая И.Н.
Фотогалерея новости:
Возврат к списку