Все новости

Субботние занятия с психологами по развитию ВПФ

19.03.2023

Субботние занятия  с психологами по развитию ВПФ
В течение 3 недель с детьми и родителями работали: канис-терапевт, клинический психолог Дымич Наталья и пудель Ронни, клинический психолог  Забелина Екатерина, учитель-дефектолог, клинический психолог Маркова Ксения Николаевна. Также к занятиям подключались учителя начальных классов: Алина Вячеславовна Доронина и Вероника Фархадовна  Давлятова.

Цель мероприятий заключалась в выработке системы профессиональной деятельности, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

Методика «канистерапия» (Дымич Наталья, Маркова Ксения) – новое направление в нашем городе.  За такое короткое время терапии педагоги и родители увидели положительные результаты: дети стали более спокойные, увереннее в своих действиях. Шикарный и добрый белый пудель Ронни действует на детей как природный релаксант. Она мягкая, теплая, пушистая, это живое существо откликается на эмоции ребенка, смотрит на него своими добрыми глазами и взаимодействует с ним как единое целое. Занятия разрабатываются с учетом психофизических особенностей детей, несмотря на то, что все ученики имеют ограничения  здоровья. Терапия помогает им быть единой командой. Снимает напряжение, спастику конечностей.

Методика «тестотерапия» (Екатерина Забелина) направлена на возвращение человека в состояние детскости, игры и радости, которую испытывает ребенок, наслаждаясь процессом игры в безопасном пространстве. В процессе вымешивания теста, выбора цвета и создания своей уникальной пасты, мы пробуем найти опору в себе, своих воспоминаниях, чтобы, возвращаясь к ним, поддержать себя в обыденной жизни.
Для родителей время пролетело мгновенно, все были увлечены в процесс  так, что не смогли остановиться и оставить детям тесто для творчества. Они нашли время только для себя, а ведь это так важно, когда в семье особенный ребенок.

Также, Маркова Ксения Николаевна провела с родителями и учителями семинар-практикум.  Специалист рассказал теорию концепции А.Р. Лурии о 3-х блоках мозга, привела примеры нарушения деятельности мозга.  На практике показала часть цикла коррекционных методик, которые учитель-дефектолог использует в работе на развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, речь, восприятие и др.). Учителя и родители смогли сами на себе проверить свои навыки. Им было так удивительно, как простой материал заставляет активизировать  мозговую деятельность, что на одной методике с ребенком можно отработать память, внимание, речь, моторику и другие функции.

Каждую субботу наши коллеги видели счастливые глаза детей, улыбки родителей. Главной задачей было выстроить доверительные отношения, ведь «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»   (В. А. Сухомлинский).

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Элберт Грин Хаббард)




Фотогалерея новости:

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы



perdannye_deti_1.jpg


Воспитательная работа

Навигатор дополнительного образования

Госуслуги