Все новости

Диспетчер

25.11.2021

Диспетчер
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ 
Тип профессии по предмету труда: основная деятельность диспетчера связана с постоянным общением с людьми, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек». Также профессию можно отнести к типу «Человек – Техника», так как работа диспетчера часто связана с эксплуатацией различных технических устройств.

Тип профессии по признаку цели: исполнительская (алгоритмическая).

Тип профессии по средствам труда: профессия, связанная с применением автоматизированных и автоматических систем.

Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях.
Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия диспетчера подразумевает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по заданному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ
Диспетчер – специалист, осуществляющий регулирование производственных процессов на предприятии.

Основные виды деятельности диспетчера связаны с координацией действий между сотрудниками предприятия в ходе производственного процесса. Диспетчеры могут регулировать учебный процесс в образовательных учреждениях, транспортные перевозки, производство, процесс поступления информации в органы государственной власти и правопорядка.

К основным обязанностям диспетчера относятся:
  • оперативное регулирование с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями;
  • контроль обеспеченности подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами;
  • обеспечение соблюдения установленных норм заделов на участках и в цехах;
  • принятие мер по предупреждению и устранению нарушений технологии производства с привлечением при необходимости соответствующих служб предприятия;
  • ведение диспетчерского журнала, составление отчетов и другой технической документации о ходе производства.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
Диспетчер должен обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность, терпеливость, аккуратность, целеустремленность, общительность.

К профессионально важным качествам диспетчера относятся:
  • развитое, гибкое и динамичное мышление;
  • развитая, грамотная речь;
  • терпение;
  • выдержка;
  • эмоциональная устойчивость;
  • вежливость;
  • способность быстро принимать решения;
  • высокий уровень концентрации, объема, распределения и переключения внимания.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе диспетчером, относятся:
  • заболевания нервной системы;
  • полная или частичная потеря слуха;
  • психические расстройства;
  • расстройства внимания;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • нарушения речи.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Диспетчер должен хорошо знать: технологии и приемы ведения переговоров; методы тайм-менеджмента; нормативно-правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством; организацию производственного планирования на предприятии; производственные мощности предприятия и его подразделений; специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними; номенклатуру выпускаемой продукции и (или) виды выполняемых работ (услуг); организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ; основы технологии производства продукции (услуг) предприятия; технические требования, предъявляемые к продукции предприятия; организацию оперативного учета хода производства и сдачи готовой продукции.

Диспетчер должен уметь:
  • регулировать производственные процессы на предприятии;
  • координировать действия исполнителей;
  • вести деловые переговоры и деловую переписку;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • использовать в работе персональный компьютер и современные средства связи;
  • работать с базами данных и создавать их;
  • осуществлять маршрутизацию грузопотоков;
  • устанавливать и поддерживать деловые отношения с клиентами и коллегами.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

На сегодняшний день профессия диспетчера является достаточно востребованной. Специалисты данного профиля необходимы в телекоммуникационных холдингах, транспортно-логистических компаниях, оказывающих услуги по грузоперевозкам, службах такси, на производственных предприятиях любой формы собственности, в органах государственной власти и охраны общественного правопорядка, в системе жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждениях, транспортных предприятиях, в крупных девелоперских компаниях, специализирующихся на строительстве, на предприятиях оптовой торговли.

УСЛОВИЯ ТРУДА

Диспетчеры работают, как правило, в коллективе из нескольких специалистов. Проводят рабочий день в помещении. Работа происходит преимущественно сидя. Диспетчер может работать и по удаленной схеме, дома.

Рабочие места сотрудников диспетчерской службы оборудованы персональными компьютерами, жидкокристаллическими мониторами, синтезаторами речи и профессиональными телефонными гарнитурами.

Диспетчеры должны придерживаться официально-делового стиля одежды. Специальной формы не предусмотрено.


Фотогалерея новости:

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы



perdannye_deti_1.jpg


Воспитательная работа