Статьи

21 марта – Международный день театра кукол.

Мне посчастливилось стать участницей этого праздника. Это было неформальное мероприятие, превращенное в настоящую феерию, фейерверк шуток и сюрпризов, своеобразный ритуал, прославляющий кукольный театр. Это был праздник с участием актеров, кукол и зрителей.

Радовать зрителей артисты начали задолго до начала капустника. При входе всех гостей приветствовал  художественный руководитель театра кукол В.Н.Шадский. Праздник – на то и праздник, чтобы нарушать правила. Поэтому в этот вечер действие начиналось не в зале, а в фойе, где актёры и куклы встречали гостей, радушно распахивая объятия и приглашая на совместное фото. Актеры ходили по фойе второго этажа и общались со зрителями при помощи кукол. Все желающие могли попробовать себя в роли кукольника и заглянуть за театральную ширму, происходящее за которой обычно скрыто от посторонних глаз.

Я попробовала себя в роли  кукловода. Это оказалось совсем не просто. Теперь я отлично понимаю, что такое мастерство  актера-кукольника. Оживить куклу, вложить в нее душу, заставить петь и говорить –  особое искусство. Я искренне восхищена талантом людей, которые работают в нашем Рязанском театре кукол.

Василий Уточкин и Евгения Маврина очаровывали меня «в образе» восточных красавиц, а Ирина Фролкина приводила в восторг меня знакомством с  Чиполлино. Валерий Рыжков общался со мной от лица Снеговичка. А Татьяна Дубовикова учила меня управлять марионеткой.

Самым заметным участником стал Сергей Захарчев, который то исполнял звучные арии в роли синьора Помидора, то фотографировался со зрителями, с детским азартом помещавшими головы в пасть кукольного крокодила. Однако не менее значительный восторг у меня  вызвал Сергей Маврин, скромно расположившийся в углу вместе с печальным деревянным котом, который, казалось, жил своей жизнью, а не подчинялся ловким пальцам кукольника.

После первого звонка мы начали неохотно занимать места в зале – не хотелось расставаться с куклами и актерами, которые в кои-то веки оказались на таком близком расстоянии. Впрочем, артисты с лихвой компенсировали это расставание на сцене, ведь зрителей ждало уникальное и поистине захватывающее зрелище.

За занавесом скрывалось продолжение самой известной российским читателям сказки о кукольном театре – «Приключения Буратино». Карабас-Барабас (Скиданов В.) и папа Карло (Рыжков В.) поменялись ролями, и теперь старый кукольник командует бородатым злодеем, который честно пытается научиться мастерству и стать настоящим кукловодом. В образовательных целях ему, как и зрителям, предстояло увидеть несколько зарисовок как из жизни рязанских артистов, так и из вымышленных миров.

В капустнике приняли участие не только куклы. Одним из первых номеров стал видеоролик с участием школьников в духе программы «Устами младенца». Юные эксперты с завидным энтузиазмом перебивали друг друга, обсуждая, лысый ли у театра кукол директор. Завершилось видеопослание жизнеутверждающим пожеланием театру «Чтоб много лет стоял», которое вызвало приглушенное хихиканье у взрослой публики.

Даже куклы в этот вечер оказались необычными. К примеру, гости вечера увидели трогательную историю любви посудомоечной машины и хрупкого антропоморфного создания из губок, которые, несмотря на конкуренцию на кухне, не могут жить друг без друга. А знаменитый «Танец маленьких лебедей» артисты и вовсе инсценировали при помощи рук.

Классические тексты были представлены в непривычном ракурсе – сказка про Буратино превратилась в жанр «только для взрослых», а истории про Красную Шапочку  и Царевну-Лягушку – в юмористическое повествование. Актеры  театра продемонстрировали умение  исполнять различные вокальные номера – от романса жены артиста до хора мартовских котов и арии из мюзикла «Призрак оперы».

Одна из зарисовок, в которой молодой Вольдемар пытался заслужить расположение фигуристой кукольной дамы, предпочитающей пожилых состоятельных генералов, оказалась не просто мини-спектаклем, а самым настоящим «кукольным трейлером». Папа Карло раскрыл секрет: это был анонс спектакля «Снился мне сад в подвенечном уборе», который зрители смогут оценить 29 марта.

Наконец, актеры театра кукол удивили зрителей и другими талантами. Сергей Захарчев, запомнившийся зрителям своими вокальными данными еще в фойе, исполнил целую «арию кукольника» под неожиданный аккомпанемент синтезатора и балалайки. Артист посетовал, что «для драмы не вышел рожей» и что управлять куклой – не самая легкая задача, ведь она «весит, зараза, килограмм двадцать пять», но в итоге признал, что судьбу свою менять не намерен.

Однако самым интересным эпизодом капустника стала «экранизация» знаменитой песни о смуглянке-молдаванке. Рассмешив зрителей и вызвав заслуженные аплодисменты, актеры сыграли сценку снова, но на этот раз в прямом смысле развеяв завесу тайны. Со сцены исчезла ширма, что помогло зрителям увидеть сложную хореографию актеров – как выяснилось, управляя куклами, крайне сложно не столкнуться с коллегами, изображающими раскудрявые клены или молдавских партизан.
Организаторы праздника обещали зрителям «капустник в лучших традициях театра кукол» – и не обманули, на деле доказав, что кукловоды могут не только работать, но и вдоволь посмеяться над собой.

С полной долей уверенности могу сказать, что капустник в театре удался – я получила массу положительных эмоций и заряд хорошего настроения, а актёры – громкие аплодисменты, ставшие доказательством того, что та любовь, с которой они относятся к своим зрителям, взаимна.

Мне посчастливилось ближе познакомиться с работой артистов. Я узнала о нелегком труде кукловода и убедилась в этом собственными глазами, заглянув за ширму.
Полуторачасовой капустник театра кукол пролетел перед моими глазами за пару мгновений.  Теперь я с нетерпением буду ждать следующего 21 марта.


Фотогалерея новости:

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы

14 мая
День фрилансера



РГУ им. С. А. Есенина




perdannye_deti_1.jpg


Воспитательная работа