В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить ученика такими способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.
В Спасском филиале учителя начальных классов понимают необходимость того, что важно не дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ученика способами действий.
Цель заседания: раскрыть возможности формирования универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности при дистанционном образовании.
Задачи:
- продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;
- научить определять и находить универсальные учебные действия;
- освоить способы деятельности формирования универсальных учебных действий.
Учителя подготовили фрагменты с уроков.
На них вы увидите, как учитель применяет личностные; регулятивные; коммуникативные и познавательные УУД:
- отмечает успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами;
- показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям; привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала;
- оценивает не только сам, но и позволяет детям участвовать в процессе оценки, после выполнения задания, в конце урока учитель вместе с ребенком оценивают то, чему научились, что получилось, а что- нет;
- ставит цели урока и работает с детьми в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”;
- учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией, учит пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации;
- использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности;
- находит способ увлечь детей знаниями;
- считает, что ребенку обязательно уметь планировать и прогнозировать свои действия;
- всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка – это нормально – главное, уметь учиться на ошибках;
- помогает ребенку найти самого себя, строя индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха;
- учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем;
- учит детей составлять план действий перед тем, как начать что – то делать;
- ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, которые позволяют им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости.
На заседании все пришли к единому мнению, что работа над формированием УУД может оказаться полезной только в случае создания благоприятной атмосферы на уроках – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке.
Основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе физические недостатки и развить позитивное.
Решающая роль в этом принадлежит учителю. Ведь больше всего дети общаются с нами.
Стань творцом, и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
В Спасском филиале уроки английского языка проводятся со второго класса — учитель Аксенова О.Г..
Внеурочная деятельность и участие в конкурсах — учитель начальных классов Полюхина И.Ю.
Урок математики с использованием групового чата -учитель начальных классов Исаева Н.С.
Урок математики - учитель Орлова Р.В.