Все новости

Мастер-класс «Создание виртуальной экскурсии»

18.08.2014

Мастер-класс «Создание виртуальной экскурсии»
Уважаемые учителя! Летние каникулы - лучшее время для плодотворного отдыха и прекрасная возможность встретиться с еще неизведанным или возможность еще раз увидеть уже знакомое, чтобы открыть в нем что-то новое для себя и создать виртуальную экскурсию для своих друзей и учеников.
Учитель английского языка Спасского филиала Акиншина Ольга Эдуардовна предлагает вам посетить мастер класс «Создание виртуальной экскурсии».

 Экскурсия сопровождает нас всю жизнь, являясь прекрасным учителем. Помните поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? А на какую экскурсию вы бы отправились с особым интересом? Но даже если вы никогда не были в Лондоне или не видели, как пасутся олени на далеком севере, если вам интересно заглянуть в тайну египетских пирамид или проникнуть в глубины земли Виртуальная экскурсия может помочь.

Сейчас учителя некоторых дисциплин подумали, что попали не на тот мастер-класс. Какая может быть экскурсия на уроке математики? Уверяю вас, что экскурсии, о которых сегодня пойдет речь, возможны по любому предмету, они не имеют границ.

 Чем виртуальная экскурсия отличается от реальной?
Чем виртуальная экскурсия  отличается от обычной презентации?

 Если реальная экскурсия - передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), и наблюдение объектов, включенных в маршрут, пояснения по ходу экскурсии, то виртуальная экскурсия не содержит передвижения и базируется на движении лишь объектов.

Виртуальная экскурсия отличается от обычной презентации тем, что, как и реальная экскурсия, содержит маршрут.
Это удобный путь, по которому происходит путешествие и который состоит из нескольких остановок. Нужно скомпоновать весь материал экскурсии в несколько блоков, дав каждому свое название.

Главное, чтобы маршрут содействовал полному раскрытию темы экскурсии. Маршрут — направление движения, относительно с указанием основных пунктов. Содержит начальный пункт и конечный.

Существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический.
Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей.
По тематическому принципу выстраиваются экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы по предмету или области знаний.
Многие обзорные экскурсии построены по тематико-хронологическому принципу. Последовательность изложения материала по хронологии в таких экскурсиях соблюдается, как правило, только при раскрытии каждой подтемы.

 Создание экскурсии начинается с подготовительного этапа, в процессе реализации которого необходимо определиться с нижеследующими моментами.
Тема: интересная, привлекательная, значимая для детей, связанная с неизвестным.
Возраст экскурсантов: любой, но должен быть конкретизирован.
 Цели: конкретные, то есть, каков результат демонстрации виртуальной экскурсии.
 Задачи: действия учителя для достижения целей, соотнесены с целями, по каждой цели свои задачи, содержат приемы, методы, способы.
 Содержание: зависит от типа экскурсии (обзорная* или тематическая**), это основные и дополнительные объекты экскурсии.
 Маршрут: это путь, имеющий несколько остановок, это организация логической последовательности для раскрытия темы, содержит начальный пункт и конечный.
Дополнительные возможности : сочетание разной информации, анимация, аудио- и видеосопровождение, гиперссылки и т.
 В ходе экскурсии учитель организует свою деятельность таким образом, что учащимся знакомятся с объектами, на основе которых раскрывается тема, узнают об этих объектах необходимую информацию, овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов. Материал экскурсии и мастерство учителя дают возможность учащимся анализировать, делать необходимые выводы.
 Экскурсия - методически продуманный показ определенных объектов и явлений действительности в рамках изучаемой темы. Это сумма знаний, в специфической форме сообщаемых учащимся, и определенная система действий по их передаче.

Экскурсия должна начинаться с подготовки к ее восприятию. Многие из нас, начиная повествование, предвосхищают его небольшой предысторией, притчей, легендой, случаями из жизни, аллегориями и т. д. Это может быть и песня, музыка, стихотворение , что-то и другое, т.е. пролог. Пролог может располагаться перед титульным слайдом или сразу за ним. Обязательно прямая ссылка на графические объекты.
Ссылки на авторские виртуальные экскурсии:

Акиншина О.Э. Виртуальная экскурсия. В гости к плюшевому медвежонку 


Акиншина О.Э. Welcome to Hannibal, Missouri! Виртуальная экскурсия. 6-8 кл.


С материалами для создания и образцами экскурсий по разным предметам, вы можете познакомиться по этой ссылке.


                                                                                                  Учитель английского языка, Акиншина О.Э.

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы






РГУ им. С. А. Есенина



perdannye_deti_1.jpg