Все новости

Школа передового опыта

12.12.2018

Школа передового опыта
В выступлениях учителей прозвучало, что мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источниками. 

В результате заседания были выявлены наиболее часто используемые учителями элементы ИКТ в учебном процессе: 
• электронные пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; 
• образовательные ресурсы Интернета; 
• видео и аудиотехника; 
• интерактивные олимпиады и конкурсы; 
• материалы для дистанционного обучения; 
• научно-исследовательские работы и проекты; 
• дистанционное обучение. 

Учителя филиала Л.А. Наумова и С.П. Кротова поделились своим опытом с учителями района. Л.А.Наумова представила выступление по теме «Формы и методы работы с мотивированными детьми». С.П.Кротова поделилась опытом использования онлайн — проектов во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения.  

В результате обсуждения педагоги пришли к выводу, что использование новых информационных технологий позволяет выделить следующие основные положения: - использование мультимедийных технологий в обучении значительно повышает эффективность преподавания, средства новых информационных технологий выступают в качестве инструмента образования и воспитания учащихся, развития их коммуникативных, когнитивных, творческих способностей и информационной культуры.  

Были выделены общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: 
1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса. 
2. При закреплении новой темы. 
3. Для проверки знаний. Компьютерное тестирование — это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя— это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок. 
4. Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам. 
5. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов. 
6. При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить и контролировать промежуточные и окончательные результаты самостоятельной работы. 

Учителя пришли к выводу, что применение мультимедийных технологий на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении. Использование новых информационных технологий в практике работы учителя сегодня не мода, не увлечение, а реальная потребность. 

Учитель, один раз подготовив компьютерный урок, уже не сможет от него отказаться, так как он имеет несомненные достоинства: обогащает обратную связь между всеми участниками образовательного процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, освобождает от субъективных оценок, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач. 

 Учитель начальных классов Кротова С.П.

Фотогалерея новости:

Возврат к списку


0
Галина Владимировна Карпачева
Спасибо за мероприятие и идею.

Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы

18 июля
День хозяйственной службы органов внутренних дел



РГУ им. С. А. Есенина




perdannye_deti_1.jpg