Все новости

Любить людей

16.02.2014

Любить людей
Ирина Николаевна, благодарим Вас за согласие ответить на вопросы. Для нас важно Ваше мнение. Вы интересны для нас и как человек, и как профессионал.

Корреспондент: Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать интересный человек? 
Ирина Николаевна: Прежде всего, мне кажется, интересному человеку никогда не скучно наедине с собой. Кроме того, такие люди отличаются нестандартным мышлением и необычным взглядом на обычные вещи. 

Корр.: Что Вы цените в других людях? Какие черты, наоборот, считаете негативными?
И.Н.: Больше всего ценю доброту и умение радоваться жизни каждый день. Соответственно качества в людях, которые меня отталкивают, противоположны двум вышеперечисленным. 

Корр.: Какое дело в жизни стало для Вас любимым? 
И.Н.: Если понимать дело как профессию, то любимое - работа с детьми. Даже не работа, а общение с ними. И ещё люблю школу как место, где могу встретиться с теми, кто мне близок по духу.

Корр.: Что должен воспитывать в себе молодой человек, девушка, чтобы стать начальником управления образования? Как достичь успеха?
И.Н.: Для того чтобы успешно руководить людьми, мне кажется, нужно просто их любить и быть требовательным прежде всего к самому себе. А если какой-то человек смолоду мечтает стать Начальником (например, управления образованием) и что-то пытается в соответствие со своей мечтой в себе подогнать, то это, на мой взгляд, и смешно, и глупо. 

Корр.: У Вас есть (было) хобби? Оно мешает профессиональной деятельности или, напротив, помогает? 
И.Н.: У меня в настоящий момент нет какого-то определённого хобби, хотя есть такие занятия, которые приносят мне удовольствие, впрочем, как и многим другим женщинам. Если помечтать, то единственному увлечению я бы отдала сегодня предпочтение – это путешествия. 

Корр.: Знания — что это? Обязанность, потребность или предмет интереса для Вас? И.Н.: В отношении знаний, на мой взгляд, полезно помнить следующее: во-первых, что они могут быть не только полезны, но и вредны; во-вторых, знание всего лишь средство и получение его не должно стать целью жизни человека. Вообще считаю, что ум человека ещё более заводит его в тупик, нежели его отсутствие. И чем дальше, тем более это очевидно на примере многих сегодняшних мировых процессов. 

Корр.: Какое значение, с Вашей точки зрения, в настоящее время имеет информационная деятельность? 
И.Н.: В целом, к сожалению, развращающее, так как дезориентирует человека. Рядом с этим минусом бледнеют все плюсы. 

Корр.: Будучи директором Демушкинской школы, Вы одна из первых руководителей решили поддержать направление дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Почему? Ведь первые годы было очень трудно убедить население в прогрессивности данного направления. Что Вы увидели такого в ЦДО, что начали активно привлекать на обучение в филиал дистанционной школы учеников? 
И.Н.: Я действительно с воодушевлением приняла известие о возможности дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, хотя и скептически отношусь к Интернету. Просто знаю примеры большого несчастья детей, которые по состоянию здоровья лишены возможности общения со сверстниками или с какими-то группами людей, им интересными. Для этих ребят были непосильны вопросы, связанные с их увлечениями, хобби, желанием получить дополнительное образование или информацию. Хотя дистанционное общение не сравнится с живым, но благодаря ему дети действительно находят друзей, много переписываются и общаются, имеют возможность получать высшее образование, то есть они могут ощущать всю полноту жизни. И очень важно – многие находят потом работу! 

Корр.: Как Вы думаете, какие перспективы у онлайн образования детей-инвалидов в стране, регионе, Сасовском районе? 
И.Н.: В связи с вышесказанным, я надеюсь, что перспективы у такой формы образования огромные, и они внушают мне большой оптимизм. В Рязанской области, как и в Сасовском районе, всё большее число детей будет охвачено дистанционным обучением. Это процесс неизбежный. К сожалению, не все родители понимают преимущества такого обучения и не все учителя. Труднее объясняться с коллегами, которые зачастую не компетентны в этих вопросах или имеют об онлайн-образовании искаженное представление. 

Корр.: Чем отличается деятельность учителя дистанционной от обычной, массовой, школы? 
И.Н.: Хочется ответить – всем. Всем отличается. Нам трудно признаться даже самим себе, что мы, учителя обычных общеобразовательных школ, не готовы работать с детьми-инвалидами. По разным причинам. Чаще – не в состоянии преодолеть психологический барьер, поскольку в нашей стране пока редко встретишь людей с ограниченными возможностями здоровья на улицах, в магазинах или учреждениях. Кстати, наши дети, ученики, в этом смысле гораздо отзывчивее. Учитель, работающий в ЦДО, должен быть асом и как предметник, и как психолог, и как педагог. Иначе работать нельзя. Всем учителям нашей Демушкинской школы, кроме этого, пришлось серьезно заняться самообразованием и в плане информационных технологий. Вообще работа с такими ребятами делает нас добрее и терпимее. Это не мы, а они нас во многом воспитывают. 

Корр.: Что бы Вы изменили в организации дистанционного образования в нашем регионе? 
И.Н.: Мне сложно что-то предлагать, поскольку не считаю себя достаточно информированной и компетентной в данном вопросе. Если удастся почаще заявлять о себе (ЦДО) в прессе и наладить везде качественную связь, думаю, это было бы организационно эффективно. 

Корр.: Как удается до сих пор, несмотря на трудную работу, полный загруженный рабочий день, сохранить блеск в глазах, оптимизм? Как преодолеваете усталость? И.Н.: Просто я жизнь люблю! 

Корр.: Что Вы читаете и любите читать? Ваша самая любимая книга? А любимый писатель, поэт? Как изменились Ваши читательские интересы в течение жизни? И.Н.: Я не могу назвать какую-то одну любимую книгу. Лет десять назад любила перечитывать классику. Сейчас отдаю предпочтение, так называемой, духовной литературе и документально-исторической прозе. Стараюсь следить за новинками: покупаю те произведения, которые по итогам года получили какие-то престижные книжные премии в области литературы. Советую всем прочитать последнюю книгу Д.Гранина «Мой лейтенант». 

Корр.: Посоветуйте родителям наших учеников, как воспитать в современных детях любовь к книге? 
И.Н.: Способ один: привить любовь к чтению может тот, кто сам любит читать. Если ребёнок видит, что его родители не берут в руки книг, а проводят свободное время по-другому, то (за редчайшим исключением!) он тоже не будет испытывать потребности в чтении. С раннего возраста надо читать детям книги вслух, а потом просить их читать вам. Тогда может и родиться эта любовь к Слову. 

Корр.: Что бы Вы хотели пожелать нашей школе, ученикам и педагогам, Сасовскому филиалу и всему ЦДО? 
И.Н.: И ЦДО, и нашему филиалу желаю процветания, то есть дальнейшего развития на благо детей, которым предоставляется такая прекрасная возможность обучения. Ученикам – использовать эту возможность на все сто процентов, найти друзей и обрести себя. А педагогам – самосовершенствования! 

 Благодарим за ответы, надеемся на продолжение сотрудничества.

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы






РГУ им. С. А. Есенина



perdannye_deti_1.jpg