«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. И в настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?». Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Таким образом, приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий, которые группируются в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) коммуникативные действия; 4) познавательные .
Т.В.Корнеева, методист скопинского управления образования, отметила необходимость и востребованность проведения подобных мероприятий, актуальность темы в рамках развития новой образовательной среды, пожелала учителям успешной и плодотворной работы, акцентировала внимание педагогов на формировании системы УУД, являющейся приоритетной в новом образовательном стандарте.
И.В.Диденко, учитель начальных классов, рассказала об универсальных учебных действиях в начальной школе по русскому языку.
И.Н. Дворецкая, учитель начальных классов, показала своим коллегам презентацию и поделилась опытом работы по формированию УУД на уроках математики.
Т.Ф.Тарасова, учитель начальных классов, поделилась опытом работы по формированию познавательных и регулятивных УУД.
В завершение круглого стола Л.В.Сивцова, руководитель скопинского филиала, поблагодарила коллег за участие в круглом столе и дала рекомендации, позволяющие учителям грамотно сформировать универсальные учебные действия.
Материал излагался интересно, эмоционально, профессионально, на высоком уровне и не мог оставить равнодушными никого из участников. Присутствующие по достоинству оценили предложенные формы работы, их практическую направленность. Охвачен очень серьезный круг вопросов теоретического характера, организован совместный поиск практических находок для работы. Семинар является толчком для дальнейшего развития и самообразования.
И.В.Диденко