Все новости

Открытый урок «Пути усиления прикладной и практической направленности на уроках химии и биологии».

24.12.2018

Открытый урок «Пути усиления прикладной и практической направленности на уроках химии и биологии».
Происходящие в российском обществе глубокие социально-экономические перемены, стремительное изменение условий жизни требует от специалистов принятия быстрых и нестандартных решений. Недостаток профессионалов с творческим подходом к решению поставленных задач является одной из главных проблем современности. Общество нуждается в специалистах, которые могут самостоятельно и критически мыслить, способных видеть проблему и творчески её решить. Человек, за которого постоянно принимали решения, не изменится в одночасье, для этого необходимо формировать практические, исследовательские умения на уроках. Учитель управляет процессом исследований. Лабораторные и практические занятия помогают учащимся развить различные умения и навыки.

Одним из ведущих направлений модернизации российского образования является усиление роли личности учащегося в образовании, что требует новых подходов к построению содержания образования и методам его предъявления в учебном процессе. Приоритетной задачей обновления содержания школьных курсов химии и биологии признается задача усиления его прикладной, практической и исследовательской направленности. Химия и биология, как учебные предметы, призваны совместно с другими естественнонаучными дисциплинами формировать основы здорового образа жизни и грамотного поведения людей в быту, в природе. Изучение химии и биологии должно не только обеспечить познание окружающей действительности, но и вооружить учащихся знаниями, необходимыми для практической деятельности. Важно, чтобы умения, приобретенные на уроках, находили применение в повседневной жизни. Только в этом случае они будут интересны и понятны учащимся. А это в свою очередь будет способствовать развитию познавательного интереса к предмету, внутренней мотивации учения. Стимул обучения – практическая значимость знаний для самих школьников. 

«Только те знания, которые используются, закрепляются в нашем сознании» (Карнеги). Готовя материал для уроков, стараюсь заботиться о его актуальности и полезности для учащихся. Моя главная задача - показать учащимся, что дают им знания, полученные на уроках химии и биологии для жизни. Главная идея в моей педагогической практике – максимально раскрыть перед учащимися спектр приложений химико-биологических знаний; основная задача – передать свою увлеченность предметом ученикам. Биология – одна из самых интересных наук и большой простор для исследования. Знание строения человеческого организма, значения его органов, их работу, предупреждение различных заболеваний – вот главное, на что надо обратить особое внимание. 

При изучении темы «Анализаторы» мы с ребятами провели интересные уроки в 8 классе, которые полностью подтверждают высказывание Л.Б.Ительсона. На уроке «Кожное и мышечное чувство, обоняние и вкус» ребята работали по инструктивной карте. После повторения теоретической части, началось самое интересное. Ученики приступили к выполнению исследовательской деятельности. Они распознавали пахучие вещества. Закрыв глаза, они определяли запахи различных веществ, которые им подносили мамы. Определение вкусовой чувствительности разных участков языка удивило многих ребят. Ведь они должны были ответить, где наиболее быстро возникло вкусовое ощущение: кислое, сладкое, горькое, соленое. Определение кожной чувствительности прошло не менее интересно. Выяснялась роль рецепторов давления и прикосновения (тактильных), отвечающих за осязание. Учащиеся рисовали рисунок, а потом смеялись над собой. «Вот какая значимая роль этих рецепторов!»,- говорили они. Познакомились с методом эстезиометрии кожи, которая изучает тактильную чувствительность. На протяжении всего урока детям активно помогали родители. 

Все исследования и выводы были занесены в таблицу. На рефлексивно-оценочном этапе ученики рассказывали о профессиях, где необходима повышенная чувствительность того или иного органа чувств. Панин Е. рассказал о профессии нюхача, Москвитин В. – о профессии дегустатора. Остро обсуждался вопрос о вреде токсикомании, которая все больше поражает наше общество. В завершении урока ребята подрисовали улыбку на рисунке, значит урок понравился, значит достигнута цель. Пусть ваши рецепторы сделают предстоящий праздник незабываемым: наслаждайтесь вкусом пищи, ощущайте красоту вокруг себя, слушайте только приятное. 

Счастливого Нового года! 



 Учитель химии и биологии: Фадеева В.Н.

Фотогалерея новости:

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы

27 июня
Всемирный день рыболовства



РГУ им. С. А. Есенина




perdannye_deti_1.jpg