Все новости

Итоги экзаменов по сочинению (изложению)

15.12.2014

 Итоги экзаменов по сочинению (изложению)

«Отелло рассвирипело и задушило Дездемону». 
Перл из школьного сочинения, 

опубликован в  Интернете.

День начался  удачно.  Все  дети (кроме одного ребенка, находившегося  на лечении в  медицинском учреждении и  проходившего процедуры, во время  которых невозможно проведение  экзамена)  были на месте: и в ЦДО (г. Рязань), и в Скопинском, Касимовском и Сасовском филиалах. А дальше дело техники.  В 9.45, за 15 минут до начала сочинения,  вскрыли конверты, прочли темы.  В 10.00  начался экзамен. 

 Российские школьники впервые с 2009 года писали итоговое сочинение.  Сочинение (изложение) рассматривается  как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,   с этого года   оно становится  обязательным. Ребята, которые имеют ограничения по здоровью или инвалидность, или длительное время проходят лечение в санаториях, по собственному желанию могли поменять написание сочинения на изложение.

В целом  по стране  в экзамене принимали  участие  более 600 тысяч человек. Работы школьников   оценивались как "зачет-незачет". Все  наши выпускники  получили  «зачет».  Поздравляем их  с  первым успешным шагом  к  государственной итоговой  аттестации  за  среднюю  школу!  Тем, кто не  справился с сочинением или не смог присутствовать, дадут возможность пересдать экзамен - в феврале  2015 года.  Информация о темах итогового сочинения была опубликована на федеральных образовательных Интернет-ресурсах ege.edu.ru и fipi.ru. 

В  ЦДО  две одиннадцатиклассницы писали сочинение. Одна из них выбрала сложную философскую тему "Что важнее: любить или быть любимым?" Вторая решила порассуждать на тему "Чем творчество М.Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?" Ученицы раскрывали темы сочинений на примере романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Несмотря на то, что экзаменационное сочинение проводится в этом году впервые и, конечно, все очень волновались, выпускники успешно справились с испытанием. Они продемонстрировали  неподдельный интерес к русской классической литературе, глубокие знания произведения. Эксперты, проверявшие их работы, отметили хорошее качество письменной речи и высокую грамотность учениц.

Остальные  ребята  писали изложение,  тоже успешно. Экзамен длился почти четыре часа. За это время школьники должны были написать от 350 слов, минимально 250. Судя по информации  из   официальных источников, все российские школы ответственно подошли к организации и проведению итогового сочинения. Экзамен проведен в штатном режиме, успешно, без технологических и организационных сбоев. Пользоваться можно было только орфографическими словарями, другие источники строго запрещались.  

На  образовательных сайтах, в  «Учительской  газете»  обсуждаются  итоги   экзамена.   В  среде  педагогической  и родительской  общественности  мнения  о сочинении  разные. Кто-то  рад,  что снова  дети будут  учиться излагать свои мысли, а не только подчеркивать  ответы.  Другие  недовольны тем, что   выпускники не смогли   подготовиться к экзамену, ведь их много лет не учили заниматься  этим видом  речевой деятельности.  Учителям, как оказалось,  за  несколько месяцев до экзамена пришлось  заново обучать учеников.  Отмечается, что на сегодняшнем экзамене   сочинение  перестало быть  сочинением   по литературоведению, оно стало   межпредметным. Ребенок был  свободен в выборе  темы.

Конечно,  возникали  трудности и проблемы.    Об этом рассказала ТАСС директор одной  из  школ:  «Заметна  у  многих выпускников  скупость языка,  поверхностность мысли и использование сетевого сленга,  отсутствие длинного синонимического ряда,  казенные обороты и речевые штампы, типа  "из других языковых реалий",  "Онегин коннектил с Ленским" и другие».  Предварительные данные свидетельствуют о том, что почти половина выпускников выбрала на экзамене тему войны, 20 процентов – тему о ценностях общества и человека, остальные - темы, посвящённые 200-летию Лермонтова, тему о взаимоотношениях человека с природой и тему о взаимосвязи поколений. 

Самая  большая  проблема в том,  что  дети  не читают  произведения  литературы, не умеют  пересказывать  или забывают  то,  что читали.  Конечно,  часть из выпускников смотрит   экранизации литературных произведений, но  всю классику нереально показать на уроках даже физически. Поэтому учителя вынуждены обращаться к многократному  краткому пересказу отдельных  эпизодов классики. Результатом такого «изучения» литературы стало ее катастрофическое усыхание, «скукоживание» - иными словами, полная потеря плоти и крови.  Сочинение   введено в  государственную  итоговую  аттестацию   надолго. Поэтому  учителя     русского языка и литературы  ОГБОУ «СОШ — ЦДО»   в  настоящий момент  разрабатывают  программы  по  обучению  написания сочинения.  В целом все дети  и педагоги нашей  школы  выполнили программу  минимум, теперь   продолжится  серьезная  подготовка  к  весенне-летним экзаменам.  Желаем  выпускникам    терпения  и  оптимизма. Надеемся,  что   их   родители   помогут им  в этом. 



Фотогалерея новости:

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы



РГУ им. С. А. Есенина



perdannye_deti_1.jpg