Все новости

Первая международная конференция по новым образовательным технологиям

02.11.2014

Первая международная конференция по новым образовательным технологиям

Цель конференции - обмен опытом и информирование представителей образовательного сообщества о давно назревшей необходимости широкого внедрения новых технологий в образовательный процесс. В центре обсуждения стояли вопросы, касающиеся методов обучения  в школах и вузах, технологий в предметном обучении, информационных технологий дистанционного обучения, подготовки специалистов в области информатизации образования, а также компьютерного творчества детей и молодежи. Как отмечалось, современное образование требует современных образовательных ресурсов, и важно, чтобы они эффективно использовались в учебном процессе. Внедрение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в образовательных учреждениях и практика применения ЭОР (электронных образовательных ресурсов) нового поколения уже не первый год входят в число приоритетных задач государственной политики в сфере российского образования.

Как многим из ее участников, нам хотелось успеть на 2-3-4 одновременно проходящих обсуждения или выступления экспертов. Настолько насыщенной оказалась программа и представительным состав спикеров. Но в первый день одновременно проходили презентации и обсуждения в четырех залах МИСиС. Пришлось делать выбор. Смогли посетить выступления С. Макригианниса (Eliademy)  «Образование в облаках», Т. Йоши  (Университет Киото) «Как улучшить обучение, развивая открытые образовательные технологии», А. Николаева «Модели смешанного обучения с использованием МООС».

Второй день конференции проходил в Digital October. Очень интересным было выступление Алексы Джойс (Директор образовательного направления Microsoft) о школьной системе виртуального и смешанного обучения. В основном речь шла об общеобразовательных школах. Тем не менее, использовать предложенную Алексой платформу Office Mix, можно и в условиях дистанционного образования.  В личной беседе после презентации мы задали ей вопрос об использовании возможностей Microsoft для детей с ОВЗ. Она ответила, что данное направление в их работе предусмотрено на ближайшее время. Чарли Харрингтон (Knewton) презентовал свою работу об адаптивном обучении. 

Особый интерес вызвала панельная дискуссия «Будущее электронных учебников», в которой приняли участие А. Соловейчик (издательство «Просвещение»), Г. Кондаков (Яндекс – ЕГЭ) и другие. Конкретной структуры учебника пока нет. Теоретический материал не планируется единым, а будет строиться на основе УМК разных авторов. То есть единая программа по конкретному предмету не предусматривается.

Очень нам понравился проект Visual Sciеnce, который предлагает интерактивные обучающие приложения для различных платформ, образовательные анимации и иллюстрации в области естественных наук, научно-достоверные 3D модели и многое другое.

Профессор Борис Беренгольц (основатель и научный руководитель проекта ГлобалЛаб)  познакомил с возможностями данной универсальной образовательной среды поддержки исследовательского взаимодействия школьников разных стран. ГлобалЛаб – это международная образовательная среда, в которой зарегистрированы не только школьники и студенты, но и преподаватели. Совместные исследовательские проекты по всем школьным предметам, визуализация результатов на карте, методическая поддержка и обучение проектно-исследовательским подходам, публикация авторских работ – и все совершенно бесплатно! Это прекрасная социальная сеть для международного сотрудничества. 

М. Ахметшин (учитель информатики, посол EdModo в России представил прекрасную презентацию «Интерактивное общение с учеником и уроки-квесты через онлайн-инструменты». Его работа нас очень заинтересовала, так как может быть использована в дистанционном образовании.

Большое впечатление произвела на нас демонстрация системой ЭлЖур варианта электронного журнала.  ЭлЖур -  полная комплексная автоматизация: электронный учет успеваемости, классные и индивидуальные показатели в режиме реального времени, печать школьных аттестатов, автоматическая загрузка данных, учет оценок прошлых лет. Результаты успеваемости автоматически обрабатываются, по данным выстраиваются графики и диаграммы. Следует отметить, что используется цветная полиграфия.

Благодаря участию в конференции, можем с уверенностью сказать, что именно цифровая педагогика – педагогика очень близкого будущего. 

Надеемся, что конференция позволит инициировать исследования в области цифровой педагогики в России и сформулировать новые образовательные стандарты, учитывающие влияние современных технологий. Ведь как заметил Валерий Никитин (проект Я.Класс) во время дискуссии – «Статус EdTech в России и мире» заметил: основной барьер внедрения технологий в образовании то, что конечные потребители – учителя – сильно запуганы сверху. И если в школу возьмут «не те IT-системы», то последует «наказание». 

Фото1 - Иван Константинов (Visual Sciеnce) ;             

Фото2 -   (Профессор Борис Беренфельд ГлобалЛаб);

Фото3 - (Елена Якласс);                                                    

Фото4 - Панельная дискуссия об электронных учебниках;

С видеоматериалами конференции можно познакомиться по ссылкам:

  1. Николай Трукшин 3D пространство
  2. Кирилл Шулика портал «Твоя история»
  3. Дмитрий Иванов научно-просветительский клуб «Ломоносов»,
  4. Электронные учебники.
Комарицких Т. А.
Кондратьева Е.А.


Фотогалерея новости:

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы



РГУ им. С. А. Есенина



perdannye_deti_1.jpg