Все новости

Математика — язык, на котором написана книга природы

08.10.2014

Математика — язык, на котором написана книга природы
Уж много лет, увы, я не шучу
Наморща лоб, не думая о благе,
Скрипя пером царицу всех наук учу,
Как птицы в небе интегралы на бумаге...

Но не идёт двойной дифференциал
В пещеры хилых мозговых извилин.
Я дуб... Хоть раньше это отрицал...

И по ночам мне не дают уснуть
Ряды Фурье, Тейлора, Макларена
Я бьюсь, как гладиатор, среди них
Моею кровью залита арена...

Простите Вы меня, учителя,
За то, что не родился Лобачевским...

Из Ю.В. Смирнова

Накануне заседания учителей нашей школы прошло совещание директоров и начальников управлений образования Рязанской области. И там тоже говорили о проблемах обучения математике. Конечно, мы соглашаемся с автором трагикомического стихотворения о неспособном к математике человеке в анонсе к статье, но, положа руку на сердце, все ли мы с вами, педагоги и родители, делаем, чтобы дети понимали значимость и ценность математики?! С целью ответить на этот вопрос, и собрались вечером, после рабочего дня, учителя математики СОШ — ЦДО. Спорили, доказывали друг другу, отстаивали свое мнение. Учителя математики - это очень увлеченные люди, бесконечно любящие предмет. И разговор получился заинтересованным. Составили план реализации концепции. 2015 год объявили в школе годом МАТЕМАТИКИ.

Но усилий одних учителей недостаточно, нужна поддержка со стороны родителей. Естественно, они могут сказать: «Мы ничего не понимаем в математике уже в шестом классе, что же говорить о старших классах». Это так. Помощь родителей нужна не в том, чтобы объяснять теорию или решать задачи, а в том, чтобы хорошо подготовить базу с 1 по 5 класс, совместно с учителем, а уж это по силам каждому. Разве трудно выучить таблицу умножения, деления до перехода в 5 класс!? Разве трудно поиграть с детьми в игру «Геометрия в природе» и показать на коробку в виде параллелепипеда, дом в виде трапеции, горку - треугольник, помочь запомнить их названия. Учить не надо, закрепить знания, полученные на уроке - вот что важно. Ведь первый и самый главный педагоги ребенка — его родители. Тогда и учитель не будет тратить время в 6-8 классе на такие простые вещи, как сложение и вычитание.

Также важно понимать, что одним из главных факторов успешного освоения математики является систематичность занятий. Если ребенок по каким-либо причинам пропускает несколько уроков, необходимо пропущенный материал наверстать, чтобы не усложнять изучение предмета в дальнейшем. Еще один важный фактор – постоянный тренинг: чем больше упражнений выполнишь, тем лучше будет навык и тем прочнее знания. Чтобы поддерживать в форме и развивать наше тело, мы выполняем физические упражнения. Наш мозг тоже нуждается в поддержке и развитии с помощью математики.

Покажите ребенку ценность и необходимость науки математики в окружающем мире. Нам кажется, что математические знания не пригодились в жизни после окончания школы. Если бы нас не учили пропорциям, счету, уравнениям, как бы мы освоили цифровой мир, касающийся нас на каждом шагу.

Как поднять интерес к науке!? Учителям сделать урок интересным и доступным для понимания детей, теоретикам и разработчикам системы преподавания математики в школе не отягощать программы вузовскими темами, во всяком случае стандарт знаний для обычных классов, где редко встречаются вундеркинды по математике. Несоответствие возрастным возможностям детей (уровню мышления, понимания) только усугубляет неприятие предмета массой обучающихся. Родителям самим интересоваться популярной формой науки. Вот любопытно, сколько родителей, да и учителей математики в нашей школе обсудили (хотя бы прочитали с ребенком) статью Л.И. Сениной на сайте о теореме Ферма? Хотелось бы верить, что многие, но …

Если наша страна сейчас отстанет от всего мира в этой области знаний, наверстать потом будет очень трудно. Для учителей в живой ленте в группе математиков можно прочитать саму концепцию. Всей школой готовимся к фестивалю математики 12 февраля 2015 года. Следите за математическими материалами на сайте и работайте в группе математиков в школьном интранете (на внутреннем портале). Объединим свои усилия.

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы



РГУ им. С. А. Есенина



perdannye_deti_1.jpg