Все новости

О модернизации математического образования в Рязани

25.09.2013

О модернизации математического образования в Рязани
23 сентября 2013 года на базе Центра мониторинга и сопровождения образования города Рязани был проведен «круглый стол» по теме «Обсуждение Концепции развития математического образования в Российской Федерации и в Рязанской области». В его работе приняли участие учителя математики. Ведущей круглого стола была руководитель городского МО учителей математики Буйнажева Т.Н. От ЦДО на заседании присутствовали руководитель МО учителей математики Сенина Л.И. и педагоги-предметники Игнатова Н.В., Коровина В.Ф. и Митина Л.В.
 Участники круглого стола обсудили проекты Концепции развития математического образования в Российской Федерации, представленные рабочей группой МГУ, А.Л. Семеновым и С.К. Смирновым.
Были обсуждены цели математического образования в современной России, критерии оценки качества работы учителей математики, содержание математического образования и пути усиления кадрового потенциала, изложенные в каждом из предлагаемых проектов Концепции развития математического образования.
Учитель математики школы №30 Никишова Л.В. познакомила присутствующих с результатами анализа состояния математического образования в городе и с опытом работы, накопленном в данном образовательном учреждении.
Егорова И.В., учитель математики школы №68, рассказала об идее создания базовых школ по внедрению Концепции развития математического образования, в которых будут проводиться дополнительные занятия по углубленному изучению математики для школьников разных возрастных категорий.
С анализом Концепции математического образования в Рязанской области выступила учитель школы № 69 (и по совместительству наша коллега) Киселева Т.П. Она предложила внести коррективы в некоторые формулировки проекта. Главная мысль, прозвучавшая при обсуждении, заключается в необходимости вернуть ценность урока математики как основной формы получения математического образования учащимися.
 Участники круглого стола отметили, что в целях развития математического образования необходимо:
отредактировать проект Концепции математического образования Рязанской высказанным замечаниям;
повысить престиж учителя математики;
увеличить количество учебных часов на математику;
вести психологическое сопровождение обучения математике;
уменьшать наполняемость классов;
вернуть изучение тригонометрии в курс математики 9 класса;
проводить математические олимпиады для учащихся 5-6 классов;
проводить различные математические конкурсы и турниры на уровне районов, города и области;
для одаренных учеников обеспечить занятия с преподавателями ВУЗов;
уменьшить нагрузку для учителей математики;
пересмотреть систему оплаты учителей математики.
Участники круглого стола отметили, что необходимо обратить особое внимание на подготовку учителей математики.
По итогам обсуждения был одобрен проект Концепции развития математического образования в Российской Федерации, предложенный МГУ, проект Концепции развития математического образования в Рязанской области с замечаниями и план по ее реализации.

Руководитель МО учителей математики Сенина Л.И.




Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы






РГУ им. С. А. Есенина



perdannye_deti_1.jpg