Все новости

Мысли вслух. Круглый стол в рамках декады учителей ОРКСЭ

06.09.2019

Мысли вслух. Круглый стол в рамках декады учителей ОРКСЭ
Все мы, педагоги, обеспокоены вопросом, как воспитывать своих детей и своих учеников устойчивыми к изменениям в жизни, как сделать так, чтобы наши дети почувствовали радость жизни, а не возобладало над ними уныние, как выживать им во взрослом мире, где правят иногда ложные ценности? Вопросы - их так много, что как только пытаешься решить хотя бы один, их становится все больше и больше. 

Но с чего-то надо начинать. Мы начали с духовной безопасности. Эта тема была выбрана для разговора классных руководителей с отцом Владимиром Овсянниковым. Круглый стол "Мысли вслух"с классными руководителями 3 сентября 2019 года очень четко показал всем, что нет у нас в школе равнодушных людей в принципе. Все, кто воспитывает, учит, наставляет, направляет и поддерживает, видит то негативное, что переворачивает весь мир с ног на голову, где идеалом становится праздная жизнь, где дети вырастают потребителями, а взрослые не имеют авторитета, где зависимости расцветают, а "человек человеку волк", где Интернет делает нас нервными и вспыльчивыми, раздражительными и агрессивными, вследствие чего мы оказывается не в состоянии трезво относиться к своим жизненным проблемам. Но ни от одного участника круглого стола мы не услышали мысли, что мы "умываем руки", что это "государство виновато", пусть "родители разгребают" проблемы своих детей. Вопрос стоял в другом. Что делать, как помочь, оградить и защитить? Как сделать прививку от равнодушия, хамства, беспечности, от наглости, сквернословия и подлости?

Батюшка ответил если не на все, то на большинство вопросов, вот только осталось применить все в своей жизни, когда хочется найти решение в более привычном для себя ракурсе, если до сих пор не думал о своем духовном мире, о своей душе, не задумывался о духовной безопасности своих учеников, а если и задумывался, то искал ответы не многовековом опыте наших предков, не в умении жить церковной жизнью, не в соблюдении духовных законов. Почему это сложно? Так нужно начинать с себя, заглянуть туда, где может и не понравиться, а надо все разгребать, переделывать ради себя, своих детей, ради своего и их будущего. И следует понимать, что система духовной безопасности, — это отнюдь не прессинг, это словно система правил дорожного движения: соблюдение этих норм поможет избежать многих серьезных ошибок и проблем. Вот так мы пришли к новым вопросам, а дети не будут нас ждать, они растут, ищут свои пути выхода из конфликтных ситуаций, и не всегда это решение правильное. Сколько совершается самоубийств только из-за недопонимания окружающего мира, его равнодушия, безнадежности и отчаяния. А ведь это как раз помутнение его христианского самосознания и духовности. Это, безусловно, доказывает, что такой человек утратил надежду.

Таким образом, учитель призван вооружиться силой Любви в борьбе с жизненными проблемами своих учеников и уповать на Господа, стараясь не причинить боль окружающим, наследуя дух кротости и терпимости. Таким образом, вне всякого сомнения, нам нужно поставить перед собой цель - взрастить в своих учениках подлинную христианскую надежду и уверенность, в чем и будет заключаться духовная безопасность подрастающего поколения.

Калинина Н.В.,руководитель МО учителей ОРКСЭ


Фотогалерея новости:

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы

18 сентября
Всемирный день мониторинга качества воды



РГУ им. С. А. Есенина




perdannye_deti_1.jpg