Все новости

Наши в Карелии, парке «Рускеала». Первое заседание клуба путешественников

17.06.2019

В майские каникулы мы решили время посвятить не только даче. Нашей мечтой было увидеть Карелию, побывать на Валааме. Ранним утром 1 мая 2019 г. мы выехали на машине из родной Рязани. Путь лежал через Москву, Клин, где попали в огромную пробку, на Питер. Конечным пунктом должен был быть городок Сортавала. Питер проезжали вечером, после Приозерска вообще стемнело, дорога была словно в горах, узкая с крутыми поворотами и спусками. В Сортавала добрались после 12 ночи.

Это небольшой город на берегу одного из заливов Ладожского озера, именно через него тысячи паломников отправляются на Валаам. Сортавала встретила нас непогодой, ветром. Сначала мы попали под дождь. Он был надоедливым, как осенний. Экскурсии на катерах из-за непогоды были отменены. Но мы все равно отправились на берег Ладоги, посмотреть, какая она. Вся в каменных берегах. Очень поразило, что по каменным пластам, как по асфальту можно подойти к озеру и дальше идти вглубь. Еще мы проехали на Рускеальские водопады, где снимался фильм «А зори здесь тихие» 1972г. Бориса Васильева и «Тёмный мир» А. Мегердичёва. Нам повезло, туристов было еще мало, можно было походить по всем дорожкам, подвесным мостикам, полюбоваться «кипением» воды в водопадах и нафотографироваться. Водопады небольшие, но очень живописные. Увидеть водопады можно в любое время года, но лучше всего они смотрятся весной, когда их подпитывает талая вода. Тут есть оборудованная площадка для пикников, мостики и деревянные скульптуры, так что по территории очень приятно гулять. Мы ходили с раскрытими глазами и ртом. Эта северная красота, соединяющая ели, сосны, пихты, растущие на голых каменных скалах, и бушующую воду завораживала. Все, не только мы, выходили восхищёнными, и хотелось взять с собой кусочек этой красоты. Набрали, в местной сувенирной лавке … Много оставили. Очень кстати купили плащики-накидки.

Недалеко от водопадов расположен мраморный каньон, мы решили побывать в этом месте. Было очень много желающих осмотреть каньон, огромная очередь, а автобусы прибывали и прибывали. По словам гида, в конце 18 века по приказу Екатерины здесь была открыта добыча мрамора для украшения строящегося Петербурга (отделка Михайловского замка, Мраморного дворца, Эрмитажа, Исаакиевского собора). Большая часть выработок была затоплена после Великой Отечественной войны. Была неудачная попытка начать добычу мрамора взрывным способом, но из-за динамита повредился водоносный слой и вода хлынула в карьер, образовав глубокое озеро с прозрачной водой. Прозрачность воды достигает 18 метров! По периметру каньон можно осмотреть по пешеходной тропе, отсыпанной мраморной крошкой, на которой есть смотровые площадки и спуск в подземную штольню. В некоторых местах даже страшно подойти к этой площадке! Но панорамы Мраморного каньона поражают своим разнообразием: отвесные скалы, гроты, причудливые узоры каменных берегов, штольни, просвечивающий сквозь воду мрамор! А еще над коньоном можно прокатиться на троллее (подвешенной веревке). Летом по озеру катаются на лодочках и погружаются под воду в гидрокостюмах. Когда мы приехали, на озере лежал лед, а в гротах он образовал причудливую ледовую корону. Очень дивный вид! После осмотра озера мы двинулись к Итальянскому карьеру, чтобы увидеть мрамор в разрезе. Вернулись мы с осмотра каньона вечером, промокшими, но довольными.
А на следующее утро в город вернулась зима. Мы отправлялись из Рязани, когда нас радовали цветением нарциссы и тюльпаны, вишни и яблони. Там же только цвели верба и первоцветы. Было холодно, утром минус 2. Мы решили продолжать любоваться красотами Карелии, не смотря ни на что. Ведь сама природа, как в сказке «12 месяцев», решила повернуть время назад и показать карельскую зиму. В этот день мы переезжали в Петрозаводск, только по дороге мы увидели всю величину Ладожского озера...Не видно берегов, сплошное голубое море! Точно море, ведь по размерам оно чуть меньше Аральского. Подумалось, как же страшно было ехать по «Дороге жизни»...

Фотогалерея новости:

Возврат к списку

Моя школа

Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы