Все новости

1 марта состоялся круглый стол по теме «Современный урок»

12.03.2018

1 марта состоялся круглый стол по теме «Современный урок»

Ежова Инна Станиславовна отметила значимость умения работать с текстом, составлять план и уметь озаглавливать текст.

О требования ФГОС к современному уроку рассказала учитель начальных классов Щеголева Екатерина Владимировна. Она представила структуру современного урока, работу учителя и учащихся на каждом из этапов.

Тема «Урок на школьный аудит: требования, структура, оформление» была представлена учителем начальных классов, членом группы аудита Шашуриной Мариной Петровной. Она напомнила учителям о необходимости аудита, а также предложила добавить на школьный сайт кнопку «Аттестация педагогических работников», где можно было бы найти все необходимые документы, в том числе заявления для предстоящей аттестации. Все собравшиеся поддержали это предложение.

Интересную деловую игру «Современный урок» провела для собравшихся учитель начальных классов Герасимова Вера Васильевна. Все участники круглого стола разделились на три команды: администрация школы, опытные педагоги и молодые педагоги. На первом этапе учителям было предложено вписать в таблицу слова, с которыми ассоциируется современный урок. В первый столбик вписывались ассоциации для учителя, во второй - для ученика, в третий - для учителя и ученика.

Вот что получилось у команд:

У

учит

учится

«умничает»

Р

работает

работает

рецензирует

О

осваивает новые методики

обогащается знаниями

обобщает опыт

К

контролирует

креативно воспринимает

качество


У

учу

учусь

усвоить

Р

работать

работаю

результат

О

организовать

оценка

освоение

К

контроль

классно!

креатив


У

ум

умения

успех

Р

радость

рассуждения

развитие

О

ответственность

организованность

образование

К

креативность

культура общения

комфорт

На 2 этапе нужно было выбрать 5 критериев (слагаемых) успешности современного урока.

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. 

• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; 

• вывод делают сами учащиеся; 

•минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
•времясбережение и здоровьесбережение; 

•в центре внимания урока — дети; 

• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

•умение демонстрировать методическое искусство учителя;

• планирование обратной связи; 

• урок должен быть добрым.

Участники круглого стола справились с этим заданием. Сравнив результаты, был сделан вывод, что все собравшиеся одинаково выделяют главные критерии успешности современного урока.

Не составило труда учителям справиться с последним заданием: расставить этапы современного урока в правильном порядке. Попробуйте и вы, проверить свои знания:

- Рефлексия,

- Самоопределение учащегося,

- Мобилизующий этап,

- Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний,

- Закрепление нового,

- Рефлексия.

Итоги мероприятия были подведены за чаем. И вновь была подчеркнута важность соблюдения требований ФГОС для современного урока.



Фотогалерея новости:

Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы

19 июня
День наблюдения за облаками



РГУ им. С. А. Есенина



perdannye_deti_1.jpg