Статьи

«Концепция платформ умерла — на смену ей пришли экосистемы»

«Концепция платформ умерла — на смену ей пришли экосистемы»

Манолис Бабиолакис рассказал, что услышал от Марка Цукерберга его рассказ о процессе разработки продуктов в Facebook. Их подход начинается с создания новой технологии, которая «помогает людям делиться и связываться друг с другом». Затем встраивается инновация в продукт, который становится ценным для миллиарда пользователей по всему миру. И когда продукт готов, они создают вокруг него полноценную экосистему из разработчиков, предпринимателей и партнёров.

Я думаю, что описание Цукерберга отражает не только процесс разработки продуктов в Facebook. Это эволюция развития и распространения инноваций. Это то, что происходит сегодня. 

Последнее десятилетие в дизайне и разработке продукта доминировала концепция развития платформ — увеличение их функциональности без создания лишних вещей. Кроме того, компании создавали ценность, позволяя другим компаниям использовать их продукты или создавать новые продукты на основе своих сервисов. Благодаря этому подходу выросли Google, Facebook, Apple, Amazon, AirBnB, а также большинство нынешних крупных ИТ-компаний. Однако наступила новая эпоха. 

Основная идея платформы заключается в том, чтобы позволить третьим лицам использовать вашу инфраструктуру в качестве средства для распределения ценности. Однако это создает очевидные ограничения и для своего создателя, и для разработчика продукта.

Решение состоит в том, чтобы сократить эти ограничения путем выстраивания экосистем. 

Основная идея экосистемы — это взаимосвязь. Благодаря взаимосвязи элементы экосистемы растут. Каждая ее часть увеличивает шансы на выживание за счет связи с остальной экосистемой. В то же время, возможность выживания экосистемы возрастает с увеличением числа связанных с нею живых организмов. 

Нечто подобное происходит и с ИТ-продуктами в наше время. Продукты эволюционируют в экосистемы. Точнее — в «хабы ценности», которые могут быть связаны с другими продуктами, что необходимо для их роста. 

Slack, популярный корпоративный мессенджер (это программа, мобильное приложение или веб-сервис для мгновенного обмена сообщениями ), который считается самым быстрорастущим бизнес-приложением. Он запустился в августе 2013 года. На волне первого успеха его команда решила запустить собственную «Платформу», чтобы на ее основе разработчики могли создавать свои продукты. Однако классический формат платформы ограничил бы ее возможности, а также возможности разработчиков. Поэтому Slack создал экосистему. 

Сейчас уже все знают о приложениях для Slack. С их помощью вы можете интегрировать Google Analytics и получать метрики со своего сайта, хранить и извлекать данные из «Google Диск», управлять проектами с помощью Howdy, напрямую получать информацию об упоминаниях вашего бренда с помощью Mention и даже общаться со своими клиентами напрямую благодаря интеграции Slack и инструмента клиентской поддержки вашего продукта. Подобно Slack, продукты по мере развития открывают взаимозаменяемые интерфейсы, которые позволяют другим продуктам интегрироваться с ними, создавая ценность для людей. Подробнее читайте здесь.


Возврат к списку


Моя школа


Используйте свой школьный Google-аккаунт (@cdo-rzn.ru) для входа на сайт и доступа к внутренней сети школы

19 апреля
День российской полиграфии




РГУ им. С. А. Есенина



perdannye_deti_1.jpg